Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный сайт Администрации муниципального района Клявлинский Самарской области

официальный сайт

Опрос

Пока опросов нет


О районе

 Флаг

Административный центр:
  ж.д. станция Клявлино

Население: 15 228 чел.

Площадь: 1255,55 тыс. км2

Географическое положение:
Клявлинский район расположен в северо-восточной части Самарской области в 215 км от Самары.

Первое лицо

Соловьев Иван Николаевич Соловьев Иван Николаевич

Глава муниципального района Клявлинский

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

Подробнее

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ УГОНА.

  • 31 января 2018

    КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ УГОНА.

     

    Копить деньги на машину нужно длительное время, а вот из автомобилиста в пешеходы можно перейти за несколько секунд…

                Вы купили автомобиль? Отлично! Теперь на мир можно смотреть из окна собственного транспортного средства, а не из окна автобуса, и забыть про остановки и расписание движения. Но никогда не стоит забывать, что копить деньги на машину нужно длительное время, а вот из автомобилиста в пешеходы можно перейти за несколько секунд. И тогда снова – толкучки, душная маршрутка и воспоминания о светлом прошлом…

                Некоторые скажут, что нет такого замка, на который не найдется свой вор, сумевший его открыть. И это, скорее всего так. Зачем же тогда все эти замки? Сигнализации с сиренами, будоражащими ночное спокойствие спальных районов? Замки-блокираторы на руль или рычаг коробки передач, отбирающие по пару минут каждый день на их отпирание и запирание? Устройства со странным названием иммобилайзер, забыв выключить которое Вы рискуете довести до головной боли автомойщиков страдающих от звуков сирены, или даже не запустить двигатель?

    Ответ таков - максимально долго противостоять противоправным действиям злоумышленников, препятствуя доступу в салон, к органам управления, привлекая внимание окружающих звуками сирены, блокируя движение и запуск двигателя, посылая сигнал тревоги на брелок-пейджер или через сеть мобильной связи, останавливая машину имитируя неисправность и т.д.

    Угоны и кражи транспортных средств представляют собой острейшую проблему для их владельцев и общества в целом. Ежегодно из государственного бюджета расходуются огромные средства, правоохранительными органами прикладываются колоссальные усилия на борьбу с этим видом преступлений. В криминальных рубриках средствами массовой информации им уделяется особое внимание, освещаются последствия, обращается внимание автовладельцев на обеспечение надежной сохранности своего транспорта.

    Но никакие затраты и усилия правоохранительных органов не смогут предотвратить хищение автомобиля, владелец которого самостоятельно создал благоприятные условия для угонщиков, бросив на неохраняемой территории или не позаботился защитить противоугонными охранными устройствами. Ведь вы же не оставите кошелек с деньгами на обочине дороги? Так почему же водители пренебрегают элементарными мерами безопасности в отношении своего транспорта?!

    Предметом преступления в подавляющем большинстве - более 96% - становится транспорт оставленный владельцами без присмотра на улице, неохраняемых стоянках возле предприятий и учреждений, внутриквартальных территориях многоэтажных домов и т.д.

    Существует порочное мнение – «зачем оборудовать свой автомобиль противоугонной системой ведь он старый и на него никто не позарится, а новый, если захотят, то угонят и с установленной сигнализацией…».

    Как показывает практика, никто из жертв преступлений заранее не намеревался остаться без своего железного «четырехколёсного коня» и надеялся, что это обойдет его стороной. Угоняются и похищаются автомобили всех марок и возрастов, но наличие даже простейшей противоугонной системы, а тем более профессионально установленной сигнализации становится непреодолимым барьером на пути угонщиков-дилетантов и серьёзным препятствием для так называемых «профессионалов».

    Посудите сами – чаще всего жертвами таких преступлений становятся владельцы транспорта, не оборудованного охранными системами или противоугонными устройствами. Только каждый пятидесятый из угнанных в прошедшем году автомобилей был оборудован противоугонной сигнализацией, но только на каждом пятом она была включена в режим охраны, а остальные завладения осуществлялись свободным доступом в транспортные средства с незапертыми дверьми, ключами в замке зажигания, простейшими замками дверей, либо оборудованных примитивными противоугонными устройствами.

    Что касается «возраста» угнанных автомобилей, то в каждом третьем случае предметом посягательства стали «свежие», выпущенными после 2007 года, и при этом владельцы только нескольких из них позаботились об установке противоугонных устройств, но зачастую сигнализация была отключена, неисправна или владельцы допустили свободный доступ к ключам.

    Подавляющее число незаконных завладений – 67% - пришлось на подержанные автомобили, выпущенные до 2005 года, из которых единицы были оборудованы охранными сигнализациями, а их хищение стало возможным по халатности автовладельцев, не обеспечивших надежного хранения ключей с брелоком, а то и оставивших их в замке зажигания.

    Нередкими стали случаи завладения транспортными средствами лицами, распивавшими совместно с владельцем спиртные напитки, угоны автомобилей переданных малознакомым работникам станций технического обслуживания или автомоек, оставленным в месте проведения сельскохозяйственных или строительных работ и т.д.

    Опыт работы правоохранительных органов показывает, что транспорт последних годов выпуска похищается с целью получения преступной прибыли, ввиду чего преступники заранее тщательно готовят места его укрытия и способы сбыта целиком или по запчастям. Как следствие, по «горячим следам» задерживается менее половины таких автомобилей.

    Подержанный же транспорт удостаивается «вниманию» угонщиков, как правило, с целью передвижения, зачастую в нетрезвом состоянии и возвращается владельцам в 80% случаев, но каждый 10-й из них с механическими повреждениями после дорожно-транспортного происшествия, разукомплектованным, сожженным или утопленным в водоеме.

     

    8 СХЕМ ПОХИТИТЕЛЕЙ МАШИН.

     

    Распространенные способы угона автомобилей часто срабатывают из-за доверчивости и незнания автовладельцев. Узнайте в каких случаях можно с легкостью лишиться машины и будьте на чеку.

     

    1) Сигнализация сломалась

    Угонщики используют этот способ для автомобилей, которые стоят под окнами домов. Схема проста: из укромного места в машину бросают мелкие камушки или пластиковые бутылки, которые без вреда для кузова активируют сигнализацию. Срабатывает сигнал, на него реагирует владелец. Действия повторяются до тех пор, пока хозяину авто не надоест слушать сигнализацию и он ее отключит, решив проверить на исправность. Сигнализация отключена – машину без проблем угоняют.

     

     

    2) Лжевладелец

    Мошенники узнают сведения о владельце и самом транспортном средстве: win-код, Ф.И.О., прописку, и прочее. После этого запрашивают дубликат ключей, по причине утери.

     

    3) Угонный сервис

    Ремонт в незнакомом автосервисе ценой в автомобиль: владелец машины передает мастеру автомобиль якобы для совершения обслуживания и рискует больше никогда не увидеть свою «ласточку». Работник автосервиса может поставить блокиратор иммобилайзера или сделать оттиск ключей. Поэтому рекомендуем проводить ремонт только в проверенных автомастерских.

     

    4) У вас спустило колесо

    Во время езды преступники обгоняют авто жертвы и указывают, на спущенное заднее колесо. Водитель тормозит, чтобы проверить колесо, не заглушит мотор, и в это время машину крадут.

     

    5) Блокировка «сигналки»

    Невольными участниками этой схемы часто становятся посетители супермаркетов, которые располагаются за городом. Владелец оставляет авто на парковке, преступники «ловят» сигнал кодграббером.

    Кодграббер – устройство, которое перехватывает код брелока сигнализации, запоминает его. Кодграббер может использоваться преступниками вместо брелока авто-сигнализации.

    Один из воров следит за хозяином машины, друго заводит авто и выходит из строя иммобилайзер.

     

    6) Вор-торговец

    После передачи авто новому владельцу продавец ворует машину с помощью дубликата ключей.

     

    7) Угон в стиле «GTA».

    Водителя выбрасывают из машины на светофоре в малолюдном месте. Процесс угона:

    1.    Водитель останавливается, чтобы пропустить пешеходов

    2.    «Пешеходы» переходят дорогу навстречу друг другу

    3.    Приблизившись к автомобилю, резко открывают двери с двух сторон, выкидывают водителя на дорогу и уезжают

     

    8) Глушитель барахлит

    К глушителю цепляют какой-то предмет или затыкают его куском тряпки. Водитель начинает движение, спустя время слышит громкий звук со стороны глушителя, останавливается посмотреть, что произошло. Тем временем в машину садятся воры и уезжают.

     

    9) Караул! Горим!

    Способ угона касается авто, которые стоят на охраняемой стоянке. Под покровом ночи угонщики имитируют поджог в дальнем углу стоянки и пока охранник разбирается что горит, воры совершают угон.

     

     

     

     

     

     

     

    НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ.

     

    Сигнализация. Полезная вещь на каждый день – большинство управляет центральным замком именно с брелка сигнализации. Звуковой сигнал способен предупредить о вероятной попытке проникновения в автомобиль или о нанесении механического повреждения (кто-то зацепил), или просто о проехавшем мимо тяжелом самосвале. Последняя функция, видимо, разработчиками не предусматривалась, зато здорово достает соседей на нижних этажах. Сигнализация с дистанционным запуском или таймером автозапуска зимой поможет водителю забыть о холодных сидениях и обмерзших окнах. Охранная система с двухсторонней связью (с брелком-пейджером) в случае срабатывания «тревоги» передаст на расстояние до 1 км оповещение хозяину о возникшей неприятной ситуации. Что может сигнализация в качестве противоугонного устройства – отпугивать злоумышленников с низкой технической квалификацией – наркоманов, мелких воришек магнитофонов и барсеток и прочих хулиганов. Против угонщиков с более серьезными навыками способна «потянуть время», издавая звуки сирены, препятствовать запуску двигателя, блокируя некоторые электроцепи или топливопровод, подавать световые сигналы, передавать сигнал тревоги на брелок-пейджер. Времени при попытке завладения автомобилем серьезными угонщиками будет немного, всего 5-15 минут. Хотя, может и больше, вплоть до полного противостояния злоумышленникам, если основной блок сигнализации спрятан не под рулем, около предохранителей, где он легко доступен, и блокируемая цепь не самый толстый красный провод стартера под контактной группой замка зажигания.

     

     

    Иммобилайзеры. Если автомобиль имеет заводское устройство такого типа, это уже большой плюс – запуск двигателя без ключа с чипом невозможен, или только на короткое время, до нескольких минут. «Доставные» иммобилайзеры работают по схожим с сигнализацией принципам, но в основном бесшумно, не требуя от водителя никаких действий по его активации и выключению. Основным элементом, разрешающим движение или блокирующим его в иммобилайзерах является так называемая «метка» - карточка или небольшой брелок, который постоянно должен присутствовать в автомобиле. Иммобилайзер задуман, как средство защиты от насильственного завладения автомобилем. Например, злоумышленники силой вытягивают водителя и пытаются угнать автомобиль, но через 15-30 секунд (пауза для безопасности водителя) или при первом нажатии на тормоз, автомобиль будет заблокирован, причем лучшие системы делают это с имитацией неисправности двигателя, чтобы отвлечь внимание от самой противоугонной системы.

     

    Интегрированные системы. Лучшие образцы электронных систем защиты автомобиля объединяют в себе функции классической «сигналки», иммобилайзера, а также GSM-пейджера и GPS-трекера. Это значит, что к функциям, перечисленным в двух предыдущих абзацах, добавятся еще несколько: передача сообщения о срабатывании «тревоги» на мобильный телефон (или несколько телефонов), а также возможность отслеживать автомобиль по координатам GPS, которые будут передаваться на специальный диспетчерский пункт, который сотрудничает с ГАИ.

     

     

    Механические средства. Замки-блокираторы рычага КПП. Блокируют рычаг коробки передач на определенной передаче (чаще всего задней) или в положении «парковка» для АКПП. Угонщику, даже если он деактивировал электронные средства защиты, потребуется специнструмент, доступ к кулисному механизму КПП или частичная разборка элементов салона, под которыми могут быть установлены детали замка. Просто «провернуть» сердцевину замка непросто – изделия известных производителей имеют неплохую защиту от таких ситуаций. Блокираторы КПП бывают со штырем, который нужно каждый раз вставлять и доставать, и без штыря. Вторые дороже, но для их открытия/закрытия нужно только повернуть ключ.

     

     

    Замки-блокираторы для капота. Имеют смысл для тех автомобилей, где под капотом размещены элементы, проникновение к которым или их замена позволит разблокировать заводской иммобилайзер или же деактивировать добавочные средства защиты.

     

    Блокираторы тормозной педали. Устройства, не позволяющие педали тормоза после нажатия возвращаться назад, если блокировка не была снята хозяином. Интересная идея, не получившая большой популярности. Возможно, будет полезна для автомобилей без заводского иммобилайзера с дизельными двигателями с механическим насосом, где практически нечего блокировать электрическим путем.

     

    Рулевые блокираторы («кочерга»), блокираторы «руль-педали». Эффективны в том случае, если это продукт известного производителя, а не ширпотреб из первого попавшегося контейнера на авторынке. Конечно, устанавливать и снимать такие устройства, а также за каждым разом прятать их в багажник или под сиденье – дело хлопотное, но некоторым это добавляет уверенности в защищенности его автомобиля. На фоне замков для КПП выглядят бесполезными, а в некоторых случаях – смешными.

     

     

    Гайки (или болты) – «секретки» для колес. Могут уберечь от «колесных воров». Главное – не потерять специальный ключ, а болты должны быть сделаны из качественного металла, иначе можно не только воров, но и себя «наказать».

     

    Маркировка. Существует несколько систем маркирования деталей автомобилей, но задачи их сходны. Угонщика должен минимально заинтересовать маркированный автомобиль, поскольку станет невозможным отделаться только подделкой номера кузова или документов, а также затруднительно продать такую машину по запчастям.

     

     

    ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    Каждый из описанных способов имеет как сильные, так и слабые стороны. Комбинируя их, можно добиться неплохой защиты автомобиля в целом, но все равно не в 100% случаев. Бдительность хозяина тоже немаловажный фактор – закрывайте машину, даже если выходите лишь на минутку к придорожному киоску, «засады» как раз и бывают в таких местах. Покупая новый автомобиль, уточните у дилера, как повлияет на гарантию установка дополнительного оборудования за пределами фирменной СТО, и что могут предложить на станции дилера. Установку любого дополнительного оборудования стоит производить на инсталляционных центрах со стажем работы, и на тех, которые могут предоставить гарантию и документы на свою работу. Экономия и установка «у спецов из гаражей» может повлечь неприятности в виде конфликтов электрооборудования или некорректной работы систем защиты. Страхование КАСКО – пусть это недешево, но все же способ о котором не стоит забывать. Годовой платеж в несколько процентов от стоимости автомобиля и куча сносок с мелким шрифтом в договоре – это минус, но при угоне или серьезном повреждении Вашего движимого имущества этот способ будет самым полезным.

    Чтобы ваш автомобиль не появился в графе «Угон», вот краткие рекомендации, которые помогут вам уберечь четырехколесного друга:

    - Необходимо оборудовать автомашины охранной системой. И, как свидетельствует статистика, механически-затворные устройства более надежные защитники.

    - Нужно пользоваться охранной системой в любом случае, даже если вышли из машины на пять минут.

    - Не оставлять машину без присмотра - вдоль дорог, около магазинов, потому что самое большое количество краж и угонов как раз с неохраняемых стоянок у супермаркетов.

    - Ни в коем случае не оставлять ключи в замке зажигания, когда вы выходите из машины. Даже если у вас кто-то остается в салоне, особенно, если это ребенок, потому что преступнику не составит труда вытолкать его из машины.

    - Не провоцировать преступника, оставляя в салоне ценные вещи.

    - Не оставлять ночью автомашину в темном, неосвещенном месте, даже если это ваш двор. Лучше поставить ее на охраняемую стоянку или в охраняемый гаражный комплекс.

    - Если такого по близости нет, то ставить автомобиль только в хорошо освещаемой части двора.

     

                О фактах неправомерных завладений АМТС в обязательном порядке сразу же сообщать в правоохранительные органы (по телефону дежурной части МО МВД России «Клявлинский»: 8(846)532-18-41), так как вероятность раскрытия преступления по «горячим» следам более высока.

     

     

     Инспектор по пропаганде БДД

     ОГИБДД МО МВД России « Клявлинский»

    старший лейтенант полиции                                                                                     А.П. Дубников

     

     




    Дата создания: 31.01.2018 10:39:34

    Дата изменения: 31.01.2018 10:39:34

Возврат к списку