Главная | Администрация муниципального района Клявлинский Самарской области

Поиск по сайту

Администрация муниципального района Клявлинский Самарской области

Переход на электросуда позволит сократить выбросы CO2 на 250 тыс. тонн за сезон

11.09.2023

Переход на электросуда позволит сократить выбросы CO2 на 250 тыс. тонн за сезон

 

Переход на электросуда позволит сократить выбросы CO2 на 250 тыс. тонн за сезон

 

Отрасль судоходства — одна из старейших отраслей мировой экономики с многовековой историей — до сих пор сохраняет свои позиции и лидирует в грузовых перевозках. Последнее время популярность набирает инновационное направление электрического судоходства. Переход на регулярные речные перевозки пассажиров на электротяге к 2025 году потребует инвестиций в размере 50 млрд рублей и позволит сократить выбросы CO2 на 250 тыс. тонн за сезон, подсчитали эксперты Россельхозбанка.

Электросуда – новый эффективный и экологичный вид городского, прогулочно-развлекательного и круизного транспорта. В 2023 году в Москве был запущен регулярный речной маршрут и создан флот из 21 водного трамвая, которые работают на аккумуляторных батареях и имеют запас хода до 70 км. За два летних месяца такой вид транспорта стал пользоваться большим спросом у жителей и гостей столицы.

Переход на электросуда актуален не только для Москвы, но и для других крупных городов России с большим пассажирским потоком, а также для территорий, где такой вид транспорта сможет обеспечивать переправу грузов и пассажиров в областные и муниципальные центры, и регионов с уже развитым каботажным судоходством. Развитие водного электротранспорта станет мощным драйвером увеличения туристической привлекательности населенных пунктов, стоящих на берегах рек – таких, как Нижегородская, Самарская, Ленинградская, Московская, Ярославская, Тюменская, Волгоградская, Саратовская и Тверская области и Республика Башкоторстан. Эти регионы уже оснащены комплексами для обслуживания пассажирского флота, обеспечивающими безопасный подход, швартовку, стоянку и зарядку судна.

По подсчетам экспертов РСХБ, для покрытия растущего спроса на услуги речного транспорта потребность в электрических судах составляет порядка 300 дополнительных единиц. Помимо самих судов потребуются активные разработки по внедрению систем хранения электроэнергии на пунктах стоянки, пристанях и плавучих причалах. Такие разработки уже активно реализуются в сфере наземного электротранспорта. По оценкам РСХБ, обеспечить регулярные внутригородские и междугородние перевозки электросудами российские производители смогут к 2035 году, при этом их доля составит порядка 5-7% от всего внутреннего водного транспорта. Объем необходимых инвестиций для создания инфраструктуры пассажирского электрического судоходства оценивается в 50 млрд рублей.                                                                                                                                                                                                          

«Электросуда обладают рядом преимуществ перед традиционным водным транспортом, благодаря которым их доля на рынке перевозок будет только расти. Электрические суда являются не только альтернативным маршрутным транспортом, но и привлекают большое количество туристов. Габаритные размеры позволяют получить доступ к портам, закрытым для крупных судов. Кроме того, электрификация устраняет необходимость в постоянном трудоемком обслуживании дизельных двигателей. Переход на регулярные речные перевозки пассажиров на электросудах позволит сократить выбросы CO2 на 250 тыс. тонн за период навигации, а также предотвратить образование разливов нефтепродуктов», - отметила Наталья Худякова, руководитель направления Центра макроэкономического анализа и регионального прогнозирования Россельхозбанка

Объем региональных и межрегиональных перевозок грузов и пассажиров внутренним водным транспортом в России в 2022 году составил 9,14 млн человек (105,8% от показателей 2021 года). Лидерами по перевозкам пассажиров на речном транспорте стали: Самарская область - 958 тыс. чел., (+12% к 2021 году), Тюменская область 779 тыс. чел., (+26% к 2021 году), Красноярский край – 737 тыс. чел. (+21% к 2021 году), Волгоградская область - 698 тыс. чел. (+22%), Москва – 503 тыс. чел. (+20% к 2021 году), Архангельская область – 424 тыс. чел. (+18% к 2021 году), Ярославская область – 374 тыс. чел. (+2% к 2021 году), Ростовская область - 332 тыс. чел. (+14% к 2021 году), Республика Башкортостан – 352 тыс. чел. (+9% к 2021 году), Нижегородская область – 305 тыс. чел. (+10% к 2021 году). Внутреннее речное пассажирское судоходство восстанавливается после пандемийного снижения в 2021 году и к 2025 году может вырасти в объеме до 11 млн человек.

АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.

 


Все объявления

Дата последнего изменения: 26.01.2022 09:27


00:00