Главная | Администрация муниципального района Клявлинский Самарской области

Поиск по сайту

Администрация муниципального района Клявлинский Самарской области

Прокуратура разъясняет



11.10.2022

Большая советская энциклопедия определяет пропаганду как "распространение политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности".
Использование средств массовой информации, электронных или информационно-телекоммуникационных сетей существенно повышает степень общественной опасности рассматриваемых деяний, поскольку позволяет виновному обратиться с призывами к осуществлению террористической деятельности или с заявлениями об оправдании терроризма к значительно большему количеству людей, распространить материалы и информацию, пропагандирующие терроризм среди достаточно широкого круга лиц.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 февраля 2012 г. N 1 публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, совершенные с использованием сетевых изданий (сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированных в качестве средства массовой информации в установленном порядке), следует квалифицировать по ч. 2 ст. 205.2 УК РФ. Использование для совершения указанных деяний сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не зарегистрированных в качестве средства массовой информации в установленном порядке, квалифицируется по ч. 1 ст. 205.2 УК РФ.
Преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 205.2 УК РФ, связанные с использованием средств массовой информации, следует считать оконченными с момента распространения продукции средств массовой информации (например, продажа, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, начало вещания теле- или радиопрограммы, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию), а при использовании информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, - с момента размещения обращений в указанных сетях общего пользования (например, на сайтах, форумах или в блогах) (п. п. 21, 21.1 Постановления Пленума от 9 февраля 2012 г. N 1).
Прокурор Клявлинского района
Хвостов С.



Дата последнего изменения: 22.01.2024 09:41







00:00