Закупки для государственных и муниципальных нужд являются одной из сфер экономики, подверженных коррупциогенным проявлениям в силу вовлечения в него значительных финансовых ресурсов и стремления участников закупочной деятельности обогатиться ими противоправным способом.
В целях противодействия таким проявлениям заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, предусмотренные ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).
Одним из таких обязательных требований является отсутствие конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Указанным законом определено, что под конфликтом интересов понимаются ситуации, при которых должностные лица заказчика, непосредственно участвующие в процессе закупок, состоят в браке либо являются близкими родственниками, усыновителями или усыновленными с:
- физическими лицами и ИП – участниками закупки; выгодоприобретателями – физическими лицами, владеющими напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества – участника закупки; единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и т. д.);
- членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества; руководителем учреждения или унитарного предприятия; иными органами управления юридических лиц – участников закупки.
При обнаружении конфликта интересов заказчик обязан отказать в заключении контракта.
Контракт, заключенный при наличии конфликта интересов, является ничтожной сделкой, так как нарушает прямо установленный законодательный запрет и посягает на публичные интересы.
Соблюдение требований законодательства в указанной части при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд позволит избежать негативных последствий в виде судебных расходов, административных штрафов, а также финансовых потерь, связанных с исполнением незаконного контракта.
Помощник прокурора Клявлинского района
Коваленко К.
Прокуратура разъясняет
- Противодействие наркотизации населения
- Проблемы ЖКХ
- Противодействие коррупции
- Прокуратура разъясняет
- Самарская межрайонная природоохранная прокуратура
- Прокуратура результаты проверок
18.10.2022
Дата последнего изменения: 22.01.2024 09:41
16.07.2024
Постановление №239 Об эвакоприемной (эвакуационной) комиссии муниципального района Клявлинский Самарской областиСкачать40.5 Кбайт
16.07.2024
Постановление №237 Об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за 1 полугодие 2024 годаСкачать163.2 Кбайт
12.07.2024
Постановление №236 Об утверждении Порядка установления фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайныхСкачать41.8 Кбайт
09.07.2024
Административные регламенты предоставления муниципальных услуг
Постановление №232 О внесении изменений в постановление администрации муниципального района Клявлинский Самарской области от 11.03.2024 г. № 107 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услугиСкачать33.7 Кбайт